О священстве
 

Чин великого освящения воды в праздник Богоявления


....Для некоторых сектантов, наверное, будет откровением узнать, что рукополагаемое священство установлено Богом ещё Ветхозаветным законом. Когда пророк Моисей состарился и просил Бога дать пастыря, Господь сказал ему: «Возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою, и поставь его пред Елеазаром священником и пред всем обществом, и дай ему наставление пред глазами их, и дай ему от славы твоей, чтобы слушало его все общество сынов Израилевых… И сделал Моисей, как повелел ему Господь, и взял Иисуса, и поставил его пред Елеазаром священником и пред всем обществом; и возложил на него руки свои и дал ему наставление, как говорил Господь чрез Моисея» (Числ. 27. 18-23).
....Но ещё раньше Господь сказал Моисею: «Аарон же пусть совершит над левитами посвящение их пред Господом от сынов Израилевых, чтобы отправляли они служение Господу» (Числ. 8. 11).
....Исходя из учения Бога, рукополагали в священников и святые Апостолы: «Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах (в контексте – оставить служение и заниматься раздачей провианта). Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу. И избрали Стефана,.. (ещё 6 имен), и поставили их перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки» (Деян. 6. 2-6). В Ликаонских землях Апостолы рукополагали священников в каждой церкви: «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали» (Деян. 14. 21-23). Очевидно, что через данное таинство человеку даётся от Бога специфическая (священническая) благодать и предписание на всю его жизнь. Так один волхвователь из Самарии лично увидел, как через рукоположение Апостолов на их учеников нисходит Святой Дух (Деян. 8. 9-24). Это произошло и с Иисусом Навином после рукоположения Моисея: «И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны израилевы и делали так, как повелел Господь Моисею» (Втор. 34. 9).
....Существует мнение, что если апостол Пётр называет верующих царственными священниками, то рукополагаемое священство вроде как бы и не нужно. Но ведь очевидно, что апостол называет всех верующих во Христа священниками вовсе не в том смысле, в каком это название принадлежит служителям Церкви. Этими словами Пётр показал, что верующие и освященные в таинствах Церкви имеют возможность предстать пред Богом каждый сам за себя духовно, каждый раз принося в жертву молитвы, прошения, благодарения, сокрушенный дух и прочие добродетели (Рим. 12. 1; 2 Кор. 6. 4). А что не все могут быть в Церкви царями, иереями, учителями, об этом сказано апостолом Павлом в 1Кор. 12. 28.
....Апостол Павел своему ученику Титу сказал: «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» (1 Тим. 4. 14). И во втором послании повторяет: «По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через моё рукоположение» (2 Тим. 1. 6). Интересный и значимый эпизод в служении Апостола Павла: даже не обучая людей Евангелию, а просто возложив на них руки, на этих людей нисходил Святой Дух и они мгновенно просвещались божественными знаниями (Деян. 19. 1-7). Это одно из чудесных проявлений Святого Духа, но в целом же обучение Закону занимало немало времени. Так жителям Асии Павел проповедовал два года. В первом послании Апостола Павла к Тимофею он указывает не только на священнический чин, но и на диаконский: «Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры и чистой совести» (1 Тим. 3. 8-9). Ученики Апостола Павла сами рукополагали уже своих учеников на священство (Деян. 14. 21-23).

....Можно ли предположить, что сектанты, враги алтаря искупительной жертвы и возмутители против священства, вдруг наследуют Царство Божие?
....Так Корей, Дафан и Авирон, восставшие против Моисея и священника Аарона и покусившиеся присвоить себе право жертвоприношения, тотчас подверглись наказанию за своё покушение: земля, разверзшейся под ними бездной поглотила их чёрным зиянием. И не только зачинщиков поразил гнев Божий. Изшедший от Господа огонь не замедлил испепелить двести пятьдесят соучастников того же безумия (Числ. 16). Так и царь Озия, когда взял в руки кадильницу и не желая уступать священнику Азарии, намереваясь присвоить себе право жертвоприношения, был посрамлен от Бога проказою на челе, – той части тела, на которую получают знамение угождающие Богу (2 Пар. 26). Этими примерами Господь показывает и напоминает, что все покушения, предпринимаемые нечестивыми для разорения Божественного чиноположения, делаются против Самого Бога.
....Высшая святость нового служения, на которое избиралось семейство Аарона и всё колено Левино, было подтверждено страшной участью сыновей Аарона – Надава и Авиуда, которые отнеслись к своей обязанности не с должным благоговением, за что и были убиты «огнём Божиим» (Лев. 10. 1-2).
....Вот же суть великого Божьего Промысла, заключенного в священстве: «И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. 16. 19). Что же подразумевается под связыванием и разрешением? Очевидно, что разрешение от грехов через исповедание, то самое покаяние, которое проповедовал Иоанн Креститель и к которому призывал Иисус Христос. И подтверждением этому является наделение апостолов, а через них и всем священникам власть разрешать (прощать) грехи: «приимите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20. 22-23).
....И вот суть великого Божьего Промысла, заключенного в Церковном устройстве: «Низшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить всё. И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью всё возвращали в Того, Который есть глава Христос» (Еф. 4. 10-15).



Главная страница
Вероучение - подробно
История Православной Церкви



Hosted by uCoz