О дьяволе и бесах


    Существуют разные мнения святых отцов о том, кем был дьявол до падения. Иоанн Златоуст, Григорий Нисский, Афиногор, Мефодий и Феодорит полагают, что дьявол и его сообщники были из числа тех ангелов, которым было вверено попечение о низшей части круга вселенной. Скажем так, солнечной системы нашей галактики. Эта точка зрения основывается на словах апостола Павла, назвавшего диавола "князем власти поднебесной". Кирилл Александрийский думает, что диавол был архангелом. Афанасий Великий, которому следовал Кирилл Александрийский, говорит, что он извержен с высшей степени Херувимов. Он опирается на пророчество Иезекииля, где, по общему мнению почти всех отцов, о падении диавола рассказывается под именем царя Тирского (гл. 28).
    О причине падения бывших ангелов сходятся мнения абсолютно всех отцов - по причине собственного желания превознестись над Богом, Создателем и Творцом всех. Отпав от блага они очутились во зле и тьме.
    Демоны не имеют ни власти, ни силы в отношении кого-либо, если только не по домостроительству Божию, как было с Иовом и в евангельском эпизоде о свиньях. При попущении же Божием они и имеют силу, и изменяются, и принимают какое хотят обличье призрачным образом.
    Будущего бесы не знают. Да что бесы, если даже ангелы не знают будущего. Но ангелы пророчествуют, наставляют по повелению Божию, а бесы предсказывают либо потому, что видят происходящее вдали (или получают информацию от других бесов), либо догадываются по своему тысячелетнему опыту обольщения. Поэтому всякое взаимоотношение с падшим миром, либо через гадания по картам, либо через спиритизм, есть произвольное предание себя в руки сатаны, отход от блага ко тьме.
Hosted by uCoz

Главная страница
Вероучение - подробно
История Православной Церкви



Hosted by uCoz