Enter_Title_Here

НЕСКОЛЬКО ЧАСТНЫХ ВОПРОСОВ

 


О нестяжании

 

О нежелании или неумении протестантов более глубоко вникать в суть Священного Писания можно показать ещё на одном примере. В одном их агитационном журнале есть статья «Должен ли христианин быть бедным?» В ней говорится: «Однажды Иисус Христос посоветовал богатому юноше продать всё свое имущество и отдать деньги бедным. Как сообщается в Библии, слова Иисуса огорчили юношу, и он ушёл опечаленный, "ибо он владел большим имуществом". После этого Иисус сказал ученикам: "Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в царство Бога" (Марка 10. 21-23; Мф. 19. 24).

Что имел в виду Иисус? На самом ли деле истинная вера и богатство несовместимы? Следует ли христианину стыдиться того, что он материально обеспечен? Требует ли Бог, чтобы его служители вели аскетический образ жизни?»

И далее в статье говорится, что мол, нет, дело это житейское, надо лишь разумно распоряжаться деньгами и не быть алчным. Что ж… красивое житейское объяснение на житейскую тему; вот тебе, дочка, триста рублей на карманные расходы, да трать разумно…

Чтобы понять это евангельское место, прочтём его полностью: «Если хочешь быть совершенным, раздай всё, что имеешь бедным и иди за Мной». Действительно, Бог не требует аскетического образа жизни, но предлагает выбор: «Если хочешь быть совершенным». Юноша не был готов отречься всего тленного и идти за Христом, как это сделали Апостолы. И это его решение, его путь. Но многие, очень многие люди оставляли этот суетный мир и переходили на другой, аскетический образ жизни, сродни апостольскому: «В великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах… мы нищи (материально), но многих обогащаем (духовно): мы ничего не имеем, но всем обладаем» (2 Кор. 6. 4-5,10). И в конце II века аскетическое учение легло в основу развивающегося монашества: «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести» (1 Кор. 9. 19). [Относительно монашеского образа жизни можно добавить и следующее обетование Господа: «И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или зeмли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф. 19. 29). Разумеется, не стоит это понимать так, будто Господь предлагает уйти от жены с грудным ребёнком; потому что ещё не исполнена заповедь, касающаяся воспитания детей]. И поэтому идеологи определённо лгут, когда говорят, что аскеты считали любую материальную вещь злом. В христианском учении такого никогда не было, потому что и Апостолы так не считали.

Да и только ли денежными знаками исчисляется наше богатство? А наше социальное положение, здоровье, даже ум (талант) да и вся наша жизнь? И как трудно сказать, что всё это не моё!… «Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба» (Ин. 3. 27).

Сектанты уже не в состояниии понять, что в раю есть много степеней блаженства по сказанному: «В доме Отца Моего обителей много» (Ин. 14. 2), и что в зависимости от тех трудов, которые человек перенесёт ради этого Небесного Царства, он получит соответствующую награду: «Все подвижники воздерживаются от всего: те (участники спортивных состязаний) для получения венца тленного а мы - нетленного» (1 Кор. 9. 25). И наверное из большой любви к Богу, идеологи протестантизма проигнорировали Его предупреждение: «Горе вам, богатые! Ибо вы уже получили своё утешение».

Протестанты наверное не знают, что монашеские обеты давались и в Ветхозаветной Церкви, только именовались такие люди священники по обету (не по должности) - назореями. Назореи должны были воздерживаться от вина и винограда, от стрижения волос и от всякого осквернения. Обет назорейства давался или на всю жизнь или на некоторое время. В последнем случае он разрешался принесением тройной жертвы и сожжением волос на жертвеннике.

 

 

Смысл слова отец


Протестанты осуждают тех, кто называет учителей Церкви и священнослужителей «отцами», ссылаясь на следующий стих из Матфея: «и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Мф. 23. 9).

Во-первых, эту фразу они выхватывают из контекста речи Иисуса, осуждающей гордыню и тщеславие: «Любят предвозлежания на пиршествах… и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах. И не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос» (Мф. 23. 6-10). Если же возводить это место в прямое и абсолютное утверждение, то протестантам следует забыть как обращаться детям к своему кровному отцу, а слова учитель и наставник - запретить.

Во-вторых, Библия показывает, что человек может называться отцом, если у него есть кровные или духовные дети: «Иаков перешёл в Египет, и скончался сам и отцы наши» (Деян. 7. 15). И во втором значении: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках» (Евр. 1. 1). Апостол Павел называл своих учеников Тимофея и Онисима сыновьями: «Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом» (2 Тим. 2. 1), «я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе» (1 Кор. 4. 16) и: «Прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих; он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его; ты же прими его как моё сердце… может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда, не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного» (Фил. 1. 10-16). В письме к Филимону, чтобы убедить его принять Онисима, апостол Павел называет его сыном, а в послании к Фессалоникийцам - просто братом: «О мне всё скажет вам Тихик… с Онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, который от вас» (1 Фесс. 4. 7-9). Коринфянам же Павел прямо заявляет, что он их духовный отец: «Вразумляю вас, как возлюбленных детей моих. Ибо хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов: я родил вас во Христе Иисусе» (1 Кор. 4. 14). Похожее он пишет и к Галатам: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения…» (Гал. 4. 19). В притче же о богаче и Лазаре богач называет Авраама «отче» и Авраам принимает это обращение, называя его чадом (Лк. 16. 24-25).

Основываясь на этом, Церковь называет учителей и священников Церкви отцами.

 

Hosted by uCoz

Главная страница
Вероучение - подробно
История Православной Церкви



Hosted by uCoz