Блуд родителей - гибель детей


    В первом послании к Коринфянам апостол Павел советовал супругам воздерживаться от брачного общения во время поста: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве только по согласию, на время, для упражнения в посте» (1 Кор. 7. 5). В церковных канонических правилах установлено воздерживаться в большие праздники и в воскресные дни (начиная с вечера предыдущего дня), потому что в эти дни духовная жизнь приносится (во всяком случае, должна приноситься) Господу.
    От невоздержания родителей (особенно во время Великого поста!) дети рождаются слабые, подверженные разным болезням и отпечатлевающие на себе невоздержание родителей, – так писал в IV веке преподобный Исидор Пелусиот. Оптинский старец иеросхимонах Амвросий в одном из писем пишет: «Болезнь вашей жены по вашей же вине: или не почитали вы праздников в супружеских отношениях, или не соблюдали супружеской верности, за что и наказываетесь болезнями жены» (Собр. Писем к мирским особам; Письмо 105).
    Нарушения духовных и физиологических законов, касающихся супружеской жизни (например, невоздержание в период месячных, беременности), несут за собой наказания самих нарушителей и оказывают плохое действие на их потомство.
    Но более страшную участь готовят себе и своим детям прелюбодеи и блудники. Многие знают, что за грехи родителей расплачиваются их дети до четвертого поколения (Чис.14. 18; Исх. 34. 7). Вот как Писание показывает судьбу детей грешников: «Дети грешников бывают дети отвратительные и общаются с нечестивыми (не на своих ли детей мы сетуем, что они связались «с улицей» и стали шастать по подвалам?). Наследие детей грешников погибнет, и вместе с племенем их будет распространяться бесславие. Нечестивого отца будут укорять дети, потому что за него они терпят бесславие (и дети это чувствуют подсознательно). Горе вам, люди нечестивые, которые оставили закон Бога Всевышнего! Когда вы рождаетесь, то рождаетесь на проклятие; и когда умираете, то получаете в удел свой проклятие. Всё, что из земли, возвратится в землю: так нечестивые – от проклятия в погибель. Плач людей бывает о телах их, но грешников и имя недоброе изгладится» (Сир. 41. 8-14).
    Сейчас много говорят о наркомании. И, вероятно, никогда уже не перестанут говорить, также как и не найдут её социальных причин и методов лечения. Ибо причины и лечение – в духовной жизни людей. Наркологическая статистика выявила очевидную закономерность: наркоманами становятся дети, родители которых:

    1. Делали аборты.
    2. Участвовали в разрушении церквей и монастырей.
    3. Поражены пороками блуда и содомии.
    4. Будучи педагогами, воспитывали детей в атеизме.
    5. Будучи медработниками, делали аборты и применяли методы против деторождения.
    6. Будучи работниками СМИ, проводили пропаганду против деторождения.
    7. Не любили своих детей.
    8. Пьют, воруют.

    Но из всех грехов, тяжелее ложащихся «родовым проклятием» на потомков, является грех блудодеяния: «Дети прелюбодеев будут несовершенны, и семя беззаконного ложа исчезнет. Если и будут они долгожизненны, но будут почитаться за ничто, и поздняя старость их будет без почета. А если скоро умрут, не будут иметь надежды и утешения в день суда; ибо ужасен конец неправедного рода» (Прем. 3. 16-19). И далее Соломон объясняет почему: «Ибо дети, рождённые от беззаконных сожитий, суть свидетели разврата против родителей при допросе их» (Прем. 4. 6).
    «Дом блудницы ведёт к смерти, и стези её – к мертвецам; никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни» (Притч. 2. 18-19). Святые отцы определили грех блуда третьим по тяжести после человекоубийства и отречения от Христа. Причём человека, совершившего блуд, они назвали не просто согрешившим, а совершившим падение. Вот как показывает это различение Илия Критский: «Кто каким путём совратился, тем опять и возвращается. Например, если кто руками похищал собственность ближнего, то руками может своё имение раздать нищим. Также бывает и в других согрешениях. Но согрешивший против целомудрия возвращается не тем путем, которым пал, но другим, то есть плачем, постом и стенанием. Посему грех блудный и называется собственно падением» (Лествица, с.134 М., Сретенский монастырь, 2002).
    Не будем забывать, что и помыслы блудные есть грех (Мф. 5. 27-28). Так преподобный Евфимий Великий заметил блудного беса в одном из братьев лавры и запретил ему именем Господа. Брат тотчас упал на землю, испуская пену и беснуясь. Когда подошла к этому месту братия, преподобный сказал им: – Видите ли брата сего, свято жившего от юности и доселе в чистоте тела своего? Ныне же, ослабев немного, с вожделением помышлял о плотской сладости, услаждался теми скверными мыслями, и вот отдан бесу… Вразумимся же мы несчастием его, и да знает каждый, что если кто и не прикасается к чужому телу, а любодействует умом, принимая скверные мысли, удерживая их, соизволяя им и услаждаясь ими, – тот есть блудник, и бес обладает им. А теперь помолимся о нашем брате…
    Преподобный авва Дорофей в книге «Душеполезные поучения» показывает, почему блуд является тяжёлым грехом: преподобный Илларион изгнал из одной девицы беса и спросил этого беса почему он не возвратился к тому юноше, который колдовством послал его в эту девицу. И бес ответил: – В этом юноше уже живет мой товарищ, любострастный бес блудный. А как известно из учения святых отцов, слабые бесы замещаются в человеке более сильными.
    Почему же Господь так жестоко наказывает за этот грех? Ответ даёт пророк Осия: «Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри них, и Господа они не познали… Господу они изменили, потому что родили чужих детей» (Ос. 5. 7). Так же сурово Бог наказывает и отцов, которые «предались постыдному, и сами стали мерзкими, как те, которых возлюбили… А хотя бы они и воспитали детей своих, отниму их, ибо горе им, когда удалюсь от них!» (Ос. 9. 10-12).
    «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть» (1 Кор. 6. 15-16).
    Иногда я слышу: – Вот ведь Бог какой немилосердный,.. почему же Он нас не простит? Но неужели не виден в таком «мнении» просто неприкрытый эгоизм, огромное себялюбие, а не боголюбие? На что я отвечаю: – а что вы сделали для того, чтобы Бог не удалился от вас?
    И не по причине ли умножившегося в последние годы блудодеяния так резко возросло число детей олигофренов и просто бесталанных? Полагаю, что данная тема ещё ждет своего исследования, но по собственным жизненным наблюдениям могу отметить ту закономерность, что в так называемых «гражданских браках» и у матерей, которые детей «нагуляли», дети имеют трудную и печальную судьбу.
    Повсеместно растёт число внебрачных детей. В Пермской области в 2002 году таких малышей – 46 процентов от общего числа новорождённых [Деловое Прикамье, 1.04.2003], в 2005 году только матерей-одиночек было 20 процентов от общего числа семей, плюс 18 процентов семей по установленному отцовству.
    Препятствующих женитьбе без веских на то оснований, слово Божие поставляет в число людей особенно грешных (1 Тим. 4. 3). Холостая жизнь будет особо распространена перед кончиной мира, из чего уже видно демонское к этому старание.
    Может, сделаем правильные выводы для себя и для тех, кто нам дорог, чтобы не случилось так, что Бог сбережёт для детей наших – несчастья наши? (Иов. 21. 19). А исполнились бы слова мудрого Соломона: «Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей – родители их» (Притч. 17. 6).
Hosted by uCoz

Главная страница
Вероучение - подробно
История Православной Церкви



Hosted by uCoz