Что такое ад и рай
 

Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2. 9).

    Как же будет выглядеть Небесный рай, как будет выглядеть человек, как он будет там жить? Как представить Небесный рай, если его нельзя потрогать? В широко известном 101-м псалме говорится о земле как о ветшалой одежде, которая должна преобразоваться: «В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; но Ты – тот же, и лета Твои не кончатся. Сыны рабов Твоих будут жить, и семя их утвердится пред лицем Твоим» (стихи 26-29). Позже Иисус скажет: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф. 24. 35). Апостол Павел этот вопрос осветил так: «Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мёртвые? И в каком теле придут? Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживёт, если не умрёт. Так и при воскресении мёртвых: сеется в тлении, восстанет в нетлении» (1 Кор. 15. 35-36, 42). И в другом месте: «Говорю вам тайну: Не все мы умрём, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе» (1 Кор. 15. 51-52), «уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё» (Филл. 3. 21).

    Описание же свойств тела Иисуса Христа после Воскресения есть у Луки: «Тогда открылись у них (у апостолов) глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них» (Лк. 24. 31). Вот таким и у людей будет обновлённое, нематериальное тело. И очень конкретно ответил Иисус на вопрос о том, чьей женой будет в Небесном Царстве женщина, выходившая замуж несколько раз: «Этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний? Ибо, когда из мёртвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах» (Мк. 12. 24-25). «Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с ним» (Рим. 6. 8).

    Если существует некое царство, то оно основано на земле. Если есть Царство Небесное, то оно основано на земле Неба. Сущность же этой Небесной земли понять нам не дано; как, например, объяснить ребёнку процесс фотосинтеза, если даже учёные и по сей день его не изучили? Поэтому Господь даёт аллегорическое описание только сущности Небесного Царства, и такое описание, которое бы мог понять каждый. Господь творит новые небеса и новую землю (Откр. 21. 1, 5), землю непреходящую, ибо это небо и эта земля и все видимое проходит, а духовная земля – Церковь Христова, Царство Небесное – вечное. Почему «творит», а не «сотворил»? Потому что это творение ещё не закончено. Ещё не восполнено число отпавших ангелов душами праведников. «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их,.. Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Откр. 21. 1-3, 7).

Что такое ад

Что такое ад

 

Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6. 9).

Пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов (Мф. 13. 42).

А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. Смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное (Откр. 20. 10, 15).

     Что такое ад и какие там условия «обитания»? Очевидно плохие. О том, что в аду мучаются, сказано в Евангелии от Луки - 16. 23-24: «И в аде, будучи в муках, он (богач) поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламене сем». Причём богач отправился туда сразу же после смерти. Но тело ли его находится в аду? Разумеется, нет. Тело его в гробу, а гроб закопан в землю. Значит, в аду находится душа, которая исходит из тела по смерти: «Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твоё в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь» (Лк. 16. 25). После Суда неоправданные души отправляются в геенну вечных мучений где они будут палимы «огнём неугасимым» (Мф. 3. 12; 18. 8-9, 23. 33; 25. 41).

    Ад, или, по-еврейски шеол означает боль и печаль: «Цепи ада облегли меня» (2 Цар. 22. 6). Находясь в преисподней, души умерших людей живут; говорят и всё чувствуют. Вот что сказал Исайя по поводу смерти царя Навуходоносора – грабителя и мучителя: «Ад преисподний пришёл в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоём; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! И ты стал подобен нам!» (Ис. 14. 9-10). Сходное написание находим и у пророка Иезекииля, повествующего о низвержении в преисподнюю ассирийского царя Ассура (Иез. 31. 16-18).

    Ад ещё можно назвать «страной тягостного молчания», в которой нас ни о чём спрашивать не будут: «Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания» (Пс. 93. 17). В 48-м псалме Давид говорит: «Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня» (стих 16).

    Апостол Пётр писал: «Христос, был умерщвлён по плоти, но, ожив духом, находящимся в темнице (в аду), духом сошед проповедовал» (Петр. 3. 18-21). На это указывает и Павел: «А «восшед» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?» (Еф. 4. 9). Совершенно ясно, очевидно и понятно, что Иисус, спустившись в преисподнюю духом, душой, проповедовал душам, жившим сознательной жизнью. И святые, воскреснув, и приняв обновлённое славное (не материальное) тело, вознеслись в рай: «И выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим» (Мф. 27. 52-53). Так же сознательно живут и святые (но только на небе): «Они окружают престол Божий, поклоняются Господу, воспевают и прославляют Его» (Откр. 4. 10-11; 5. 8-9).

    Вот как показывает Иисус Христос освобождение праведников из ада Своею крестною смертью: «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе (на небо). Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрёт» (Ин. 12. 31-33). Что же должен был уразуметь народ? Иисус дал подсказку: «И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3. 14-15). Посмотрим же в Ветхом Завете как Моисей вознёс змия: «Сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Чис. 21. 9). И как в ветхозаветные времена исполнялись слова Господа о целительной силе медного змея, так и в нынешней, новозаветной Церкви, исцеляются и спасаются все, верующие в распятого и воскресшего Иисуса. И народ должен был уразуметь крестную смерть Иисуса, то есть ту, которой казнили в Римской империи – возносили (поднимали) на крест.

    В ветхозаветные времена ад имел власть над человечеством. Все умирающие, даже праведники (за исключением величайших святых), нисходили в ад. Когда же совершилось наше искупление Богочеловеком, тогда ад уже не в силах был удерживать своих мертвецов. Мёртвые стали воскресать и являться живым в удостоверение, что для верующих в Искупителя ад и телесная смерть уже не страшны. Ад не удержал Моисея, долженствующего быть со Христом на Фаворе (Лк. 9. 28-32). Мертвецы: дочь Иаира, сын Наинской вдовы, четверодневный Лазарь, свободно исходят из ада и воскресают. Ад не мог держать их против воли Того, в руках Которого ключи ада. И в минуту, когда совершилось наше искупление, многие умершие праведники воскресли и явились, на некоторое время, специально для подтверждения Божиего обетования, народу Иерусалима (Мф. 27. 52-53).


Главная страница
Вероучение - подробно
История Православной Церкви



Hosted by uCoz