Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2. 9).
|
Как же будет выглядеть Небесный рай, как будет выглядеть человек, как он будет там жить? Как представить Небесный рай, если его нельзя потрогать?
В широко известном 101-м псалме говорится о земле как о ветшалой одежде, которая должна преобразоваться: «В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; но Ты – тот же, и лета Твои не кончатся. Сыны рабов Твоих будут жить, и семя их утвердится пред лицем Твоим» (стихи 26-29). Позже Иисус скажет: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф. 24. 35). Апостол Павел этот вопрос осветил так: «Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мёртвые? И в каком теле придут? Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживёт, если не умрёт. Так и при воскресении мёртвых: сеется в тлении, восстанет в нетлении» (1 Кор. 15. 35-36, 42). И в другом месте: «Говорю вам тайну: Не все мы умрём, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе» (1 Кор. 15. 51-52), «уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё» (Филл. 3. 21).
Описание же свойств тела Иисуса Христа после Воскресения есть у Луки: «Тогда открылись у них (у апостолов) глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них» (Лк. 24. 31). Вот таким и у людей будет обновлённое, нематериальное тело. И очень конкретно ответил Иисус на вопрос о том, чьей женой будет в Небесном Царстве женщина, выходившая замуж несколько раз: «Этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний? Ибо, когда из мёртвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах» (Мк. 12. 24-25). «Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с ним» (Рим. 6. 8).
Если существует некое царство, то оно основано на земле. Если есть Царство Небесное, то оно основано на земле Неба. Сущность же этой Небесной земли понять нам не дано; как, например, объяснить ребёнку процесс фотосинтеза, если даже учёные и по сей день его не изучили? Поэтому Господь даёт аллегорическое описание только сущности Небесного Царства, и такое описание, которое бы мог понять каждый. Господь творит новые небеса и новую землю (Откр. 21. 1, 5), землю непреходящую, ибо это небо и эта земля и все видимое проходит, а духовная земля – Церковь Христова, Царство Небесное – вечное. Почему «творит», а не «сотворил»? Потому что это творение ещё не закончено. Ещё не восполнено число отпавших ангелов душами праведников. «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их,.. Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Откр. 21. 1-3, 7).
Что такое ад
Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6. 9).
|
Пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов (Мф. 13. 42).
|
А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. Смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное (Откр. 20. 10, 15).
|
Что такое ад и какие там условия «обитания»? Очевидно плохие. О том, что в аду мучаются, сказано в Евангелии от Луки - 16. 23-24: «И в аде, будучи в муках, он (богач) поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламене сем». Причём богач отправился туда сразу же после смерти. Но тело ли его находится в аду? Разумеется, нет. Тело его в гробу, а гроб закопан в землю. Значит, в аду находится душа, которая исходит из тела по смерти: «Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твоё в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь» (Лк. 16. 25). После Суда неоправданные души отправляются в геенну вечных мучений где они будут палимы «огнём неугасимым» (Мф. 3. 12; 18. 8-9, 23. 33; 25. 41).
Ад, или, по-еврейски шеол означает боль и печаль: «Цепи ада облегли меня» (2 Цар. 22. 6). Находясь в преисподней, души умерших людей живут; говорят и всё чувствуют. Вот что сказал Исайя по поводу смерти царя Навуходоносора – грабителя и мучителя: «Ад преисподний пришёл в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоём; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! И ты стал подобен нам!» (Ис. 14. 9-10). Сходное написание находим и у пророка Иезекииля, повествующего о низвержении в преисподнюю ассирийского царя Ассура (Иез. 31. 16-18).
Ад ещё можно назвать «страной тягостного молчания», в которой нас ни о чём спрашивать не будут: «Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания» (Пс. 93. 17).
В 48-м псалме Давид говорит: «Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня» (стих 16).
Апостол Пётр писал: «Христос, был умерщвлён по плоти, но, ожив духом, находящимся в темнице (в аду), духом сошед проповедовал» (Петр. 3. 18-21). На это указывает и Павел: «А «восшед» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?» (Еф. 4. 9). Совершенно ясно, очевидно и понятно, что Иисус, спустившись в преисподнюю духом, душой, проповедовал душам, жившим сознательной жизнью. И святые, воскреснув, и приняв обновлённое славное (не материальное) тело, вознеслись в рай: «И выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим» (Мф. 27. 52-53). Так же сознательно живут и святые (но только на небе): «Они окружают престол Божий, поклоняются Господу, воспевают и прославляют Его» (Откр. 4. 10-11; 5. 8-9).
Вот как показывает Иисус Христос освобождение праведников из ада Своею крестною смертью: «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе (на небо). Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрёт» (Ин. 12. 31-33). Что же должен был уразуметь народ? Иисус дал подсказку: «И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3. 14-15). Посмотрим же в Ветхом Завете как Моисей вознёс змия: «Сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Чис. 21. 9). И как в ветхозаветные времена исполнялись слова Господа о целительной силе медного змея, так и в нынешней, новозаветной Церкви, исцеляются и спасаются все, верующие в распятого и воскресшего Иисуса. И народ должен был уразуметь крестную смерть Иисуса, то есть ту, которой казнили в Римской империи – возносили (поднимали) на крест.
В ветхозаветные времена ад имел власть над человечеством. Все умирающие, даже праведники (за исключением величайших святых), нисходили в ад. Когда же совершилось наше искупление Богочеловеком, тогда ад уже не в силах был удерживать своих мертвецов. Мёртвые стали воскресать и являться живым в удостоверение, что для верующих в Искупителя ад и телесная смерть уже не страшны. Ад не удержал Моисея, долженствующего быть со Христом на Фаворе (Лк. 9. 28-32). Мертвецы: дочь Иаира, сын Наинской вдовы, четверодневный Лазарь, свободно исходят из ада и воскресают. Ад не мог держать их против воли Того, в руках Которого ключи ада. И в минуту, когда совершилось наше искупление, многие умершие праведники воскресли и явились, на некоторое время, специально для подтверждения Божиего обетования, народу Иерусалима (Мф. 27. 52-53).
Главная страница
Вероучение - подробно
История Православной Церкви
|
|